Лечение трудностей межличностного общения в Москве
В течение всей своей жизни человек находится в постоянном общении. Ежедневные контакты необходимы для комфортного существования в обществе.
В течение всей своей жизни человек находится в постоянном общении. Ежедневные контакты необходимы для комфортного существования в обществе. Во время коммуникации люди обмениваются информацией, передают и получают различные эмоции, лучше узнают себя и реализуют свою индивидуальность. Так все люди разные, время от времени возникают трудности в межличностном общении, которые преодолеть поможет только квалифицированный специалист.
1. Определение и описание трудностей и дефектов в процессе межличностного общения
Трудности, возникающие в процессе межличностного общения, становятся серьезным препятствием не пути к эффективному взаимодействию между людьми. Осложняют эти отношения, особенности характера каждого из участников диалога. Как правило, трудности такого рода являются источником нервно-психического напряжения. Они имеют различия по типу возникновения ситуаций, по степени напряжения и влияния на эффективность общения.
Существуют 2 группы трудностей:
- Объективно переживаемые — видны человеку во время общения и, в результате, приносящие неудовлетворенность этим контактом. Это трудности носящие коммуникативный характер.
- Субъективно переживаемые — не всегда видны и очевидны для человека в конкретной беседе. Это трудности носящие психологический характер, проявляющиеся в виде застенчивости и социальной неуверенности. Человеку трудно взять на себя ответственность, определиться с выбором или выразить свое мнение начальнику.
Существующие группы трудностей общения делятся на первичные и вторичные. Первичные — связаны с темпераментом и характером личности. Вторичные — связаны с неудачным опытом социальных и эмоциональных контактов. И то и другое являются следствием коммуникативных барьеров, а так же стрессов, травм, обмана или тщетного ожидания.
Дефектом межличностного общения считаются преграды, которые создает человек, обладающий определенным набором личностных качеств, таких как бестактное, авторитарное и невоспитанное поведение, проявление эгоизма и эгоцентризма, подозрительности, морализаторства и наглости. Эти свойства характера, как правило, проявляются во время нервно-психического напряжения, перегрузки, ограниченности в свободном времени. Результатом, влияния этих помех, будет ограничение круга общения и неудовлетворенность собеседников, что без сомнения, скажется на результате всего взаимодействия. Демонстрируется раздражительность, конфликтность, физическая, психическая и нервная усталость.
Специалисты по языку тела человека отмечают, что защитная поза партнера, резкие движения и высокомерный взгляд вызывают подсознательное недоверие к человеку. Бывает, конечно, что собеседник элементарно «одевает» маску, скрывая собственную неуверенность, скованность и страх. К сожалению, эти неразумные действия часто проявляются независимо от его желаний, тогда, когда появляется угроза его достоинству или самооценке.
Устойчивый дефект общения проявляется в виде неуверенности в себе, постоянной тревожности, чувства неполноценности, беспокойства, страха или оцепенения, вплоть до полной ограниченности действий. Эти люди, в процессе жизни, как правило, приобретают авторитарный и консервативный взгляд на вещи, отношения и привычки.
Доверительному и открытому общению мешают перечисленные свойства характера, одновременно приводя к конфликтам и нарушению естественного контакта .
Виды и уровни межличностного общения у взрослых
Уровни общения:
- Социально-ролевой уровень
Цель: Выполнение ожидаемой от человека роли.
- Манипулятивный уровень
Цель: Поиск способов повышения эффективности взаимодействия, организация совместной деятельности.
- Интимно-личностный уровень
Цель: Психологическая близость, доверительное общение и эмпатия.
Виды общения:
- Опосредованное общение (интернет, телефон, письмо).
- Непосредственное общение (личный контакт).
- Формальное общение (ролевое, деловое, функциональное).
- Неформальное общение (товарищеское, доверительное, интимное).
- Диалогическое общение (взаимоотношение двух людей).
- Групповое общение (взаимоотношения в группе людей).
- Массовое общение.
Особенности межличностного общения у дошкольников
У малышей общение, как правило, тесно связано с игрой, изучением предметов и рисованием.
Начиная с 4 лет у детей общение с ровесниками становится главной потребностью. Одновременно сохраняется потребность в общении со взрослыми. Для них взрослый — это объект уважения и познания мира.
Для деток до 7 лет взрослый является старшим другом, от которого они ожидают понимания и сопереживания. Следовательно, с возрастом потребность в общении увеличивается, приобретает новые формы и значение.
Весь дошкольный период происходит переход от непосредственной формы общения к мотивированной.
Непосредственная форма общения носит избирательный характер. Дети выбирают партнера без особых объяснений. Общаясь, начинают проявлять следующие коммуникации — кокетство, притворство, фантазии, стремятся выразить обиду и специально не отвечать товарищу. В основном общаются нестандартно, раскованно и эмоционально. Инициативные действия преобладают над ответными, то есть с трудом могут поддержать и развить диалог.
Особенности межличностного общения у подростков
Специалисты признают огромное значение межличностного взаимодействия для подростков. Это центр их существования, который определяет все остальные стороны деятельности и поведения. Общение в это время качественно меняется по сравнению с общением, которое было в младшей школе.
Общаясь с ровесниками, подростки начинают активно осваивать цели, нормы и средства поведения в обществе, определяют критерии оценки себя и товарищей. Смена ориентиров, происходит постепенно или, в исключительных случаях, бурно.
В ходе межличностного общения вырабатываются навыки взаимодействия в социуме, умение подчиняться дисциплине в коллективе и одновременно отстаивать свои интересы, осознанно соотносить общественные и личные интересы.
Вне общества сверстников подросток не способен выработать необходимые коммуникативные качества. В связи с этим подросток стремится:
- Устанавливать содержательные отношения с окружением.
- Расширять круг общения, знакомясь с интересными людьми.
- Быть признанным.
- Быть принятым в различные социальные группы.
- Устанавливать контакты с противоположным полом.
- Осваивать характерное для своего пола поведение.
Если у младшего подростка положение среди ровесников в основном зависит от школьных оценок и поведения, то для старшего подростка особенно важным становится другое достоинство — сообразительность, умение владеть собой и смелость.
Проблемы во взаимодействии у подростков возникают по следующим причинам:
- Трудность представляет выбор адекватного поведения с окружением.
- Низкая самооценка.
- Болезненное реагирование на любую критику.
- Боязнь быть отвергнутым.
- Застенчивость и робкое поведение.
- Состояние тревоги и подавленное настроение.
- Недоверчивость.
Важная информация о клинике Преображение
Если Вами уже принято решение о необходимости консультации по вашей проблеме, остановите свой выбор на квалифицированных и опытных специалистах нашей клиники.
Каждая ситуация трудности в общении, в клинике Преображение, рассматривается индивидуально. При необходимости комплексной помощи подключаются смежные специалисты.
В случаях, если трудности в общении возникли на фоне психического расстройства возможно лечение в стационаре или поликлинике, которые созданы на нашей базе и расположены в центре Москвы.
На любые вопросы, очень подробно, Вам ответят по электронной почте и телефонам:
+7 495 135-01-09
+7 (495) 632-00-65 |
Принимаются звонки 24 часа в сутки
Бесплатная линия |
E-mail: info@preobrazhenie.ru
Будьте смелее, обращайтесь к специалистам!
Уговорим вашего близкого лечиться!
Наши специалисты с помощью эффективной методики убедят вашего родственника или друга пройти лечение!
Запишитесь на консультацию к врачу!